Как будет выглядеть интернет-маркетинг в 2021 году?



Gосле пандемии розничная торговля приобрела совершенно новую форму. Интернет-маркетингу дали шанс. Опасная ситуация привела к появлению совершенно неизвестных покупательских привычек, и опытным маркетологам пришлось принимать во внимание текущую реальность. Благодаря этому родились и прогнозы, охватывающие огромное развитие виртуальных платформ. Каковы реальные тенденции на 2021 год?

маркетинг

Короткие видеозаписи покорят соцсети

На самом деле они уже побеждают. Короткие развлекательные ролики завоевали симпатию пользователей. TikTok определенно доминирует, особенно если рассматривать поколение Z. Другие платформы также решили работать. Snapchat претерпел большую трансформацию, и Facebook представил Instagram Reels. Независимо от возраста, пользователи активизировали использование социальных сетей, что побуждает маркетологов активнее вкладывать средства именно в соцсети (на социальные сети приходилось почти 25% маркетинговых бюджетов на второй квартал 2020 года — рост невероятный, так как на 2019 год он составляет всего 13%). Сбалансированное маркетинговое сообщение ненавязчивым, свободным тоном требует творчества и конкретной стратегии. По статистике, поколение Z уделяет в среднем 8 секунд определенному контенту. Цель маркетологов — привлечь внимание и дольше удерживать пользователя интернета, следует подумать о том, как передать цель бренда, сделать товар заметным и побудить к действию.

Повышение защиты конфиденциальности пользователей

В 2020 году был введен в действие Закон Калифорнии о конфиденциальности потребителей (CCPA). Принятие документа вызвало ряд проблем. Бренды, основным рекламным каналом которых был Facebook, утратили способность привлекать клиентов. Пока стратегии оказались "на дальней полке". CCPA прекрасно иллюстрирует огромный интерес к безопасности пользователей. Есть вероятность, что CCPA также побудит другие государства принять законы о цифровой конфиденциальности. Поэтому стоит убедиться, что цели отражают вероятные изменения (узнать о конфиденциальности и согласии потребителей).

Автоматизация маркетинга как стандарт в отрасли

Инновационные технологии не останавливают друг друга. Скоро автоматизация маркетинга станет незаменимой для специалистов. Современный подход упрощает прогнозирование решений и предпочтений клиентов. Для точного расчета достигнутых результатов продаж или возврата инвестиций. Ручное отслеживание будет забыто. Маркетологи уже используют инструменты для автоматизации маркетинга. В профессиональном ПО теоретически нет ничего нового, но постоянные обновления и дебютные версии есть. 2021 год принесет с собой дальнейшие пути развития автоматизации в форме преобразования потенциальных клиентов, создания персонализированного контента или наблюдения за полученными результатами. Благодаря этому хорошие результаты будут лишь вопросом времени. Тут сложно не сказать об искусственном интеллекте. Чат-боты могут когда-то быть типичным решением, улучшающим стандарты обслуживания. Пандемия ускорила процесс предоставления услуг, а отсутствие нагрузки на человеческие ресурсы соблазняет больше всего. Google уже показывает рекламу на основе искусственного интеллекта, которая, помимо прочего, измеряет уровень взаимодействия с пользователем.

Ставка на сильную персонализацию

Здесь есть определенный диссонанс. Пользователи ожидают конфиденциальности, но также и персонализированного контента. Во-вторых, они этого не осознают. Этот тип маркетинга просто привлекает их больше всего, вызывая заинтересованность. Электронный маркетинг во многих случаях не работает, и люди чувствуют себя разочарованными. Маркетологам придется изменить внешний вид веб-сайтов с учетом предпочтений, интересов и опыта потенциальных клиентов.

маркетинг
Без помощи креативных копирайтеров невозможно продвинуться вперед. Их роль становится неоценимой при написании индивидуальных текстов. Стоит обратиться к языковым вкусам, словесным играм или эмоциональному слою. Сообщения становятся более полными и привлекательными.

Голосовое управление

Виртуальные «помощники» все чаще поддерживают пользователей в выполнении повседневных обязанностей. 2017 и 2018 годы стали крупнейшими прорывами в области интеллектуальных устройств благодаря динамичному развитию. Пользователи используют голосовой поиск, чтобы улучшить свои действия. Смартфоны намного популярнее настольных компьютеров. Технология голосового управления обязательно соберет группу преданных интернет-пользователей.

Социальные сети захватят большую часть мира

Социальные сети интегрированы с пользователями и являются важной частью современной жизни. Приложения часто делают пользовательские данные доступными для платформ.

маркетинг
Проверка профиля будущего сотрудника перед собеседованием в Facebook стала классикой.

Сотрудничество с влиятельными лицами

Вышеуказанная форма маркетинга получает признание уже несколько лет. YouTube и Instagram дали возможность поймать интернет-личностей. У инфлюенсеров миллионы подписчиков, которые увеличивают количество просмотров своих видео или публикаций. Сделки с брендами — приоритетный источник дохода для авторов. Несмотря на популярность рекламного канала, необходимо учитывать некоторые проблемы. Во-первых, не заинтересованные пользователи. Как правило, влиятельные лица "покупают" лайки или подписчиков. Однако далеко идущие выводы иногда не соответствуют действительности. Кто-то хочет навредить создателям, или на горизонте видны так называемых ботов, которых невозможно остановить. Известные личности теряют доверие, пользователи чувствуют"фальшь", а рекомендации вызывают у подписчиков сопротивление. Поэтому рекомендуется инвестировать в менее известных личностей. Почему? Менее известные интернет-пользователи вызывают доверие получателей. Их мнения честны, а их сообщения привлекают внимание. Преданные пользователи Интернета оценят персонализированное сообщение с необычным слоганом. Инфлюенсер не должен быть рекламным баннером, он должен продвигать товары или услуги, которые он идентифицирует.

Дополненная реальность

Данный термин обозначает систему, предназначенную для соединения реального и созданного компьютером мира. Все помнят Pokemon Go? Мобильная игра была явлением, в котором использовались такие современные технологии. Маркетологи также заметили возможность, предложив продать покемонов на месте. Редкие экземпляры стали настоящим праздником для поклонников. Меньше усилий, мало денег и гарантированное удовлетворение. Таким образом, бренды почувствовали действительно хороший шанс. Благодаря дополненной реальности компании глубже проникают в интересы и жизнь своих клиентов. Отличный пример - Ikea и возможность расставить мебель виртуально в собственном доме. Крупные модные концерны уже задумываются о том, чтобы виртуально примерять одежду, не выходя на улицу. Сегодня дополненная реальность часто рассматривается как интересное развлечение, но она может стать одной из самых эффективных форм маркетинга в будущем.

Инвестиции в людей

Никогда не стоит забывать о команде, которая создает эти удивительные вещи. Технологии, конечно, упрощают, но без голов, полных идей, конечный эффект был бы совсем другим. Мотивация сотрудников, признание их преимуществ и вывод их на свет показывает силу невероятного потенциала. Подлинность и вера в дизайн — два составляющих успеха. Вовлечение сотрудников поможет достичь самых высоких целей. Итак, маркетинг должен был адаптироваться к сложившимся реалиям. Существующие привычки перестали работать, потому что требования и поведение потребителей резко изменились. Инновационные технологии, уникальные маркетинговые стратегии и творческое видение должны, как всегда, преобладать. Нужно следить за исследованиями, проверять тенденции, стараться быть на шаг впереди своего оппонента. Пусть будет здоровая, но жесткая конкуренция.